Объявление

Акция на позиции Total Quarts 9000 5:40 4л, Total Quarts INEO ECS 5:30 4л
г. Санкт-Петербург ул. пр. Маршала Блюхера 45 лит. А
тел. 8 (965) 048-83-25

Как выбрать моторное масло?

                                                         

Как выбирать моторные масла?

Сегодня на автомобильном рынке представлен огромный ассортимент моторных масел. В таком разнообразии очень легко запутаться. Выбирая гидравлическое и моторное масло для двигателя, важно учитывать характеристики самого агрегата, прописанные в руководстве по эксплуатации, и температуру окружающей среды. Давайте разберемся, как сделать это проще.

Что нужно знать, выбирая моторную смазку?

Чтобы правильно выбрать автомобильные масла конкретно для своей машины, важно учитывать такие детали:

  • марку авто;
  • год выпуска;
  • модель силового агрегата;
  • рекомендованную вязкость по классу SAE;
  • эксплуатационную категорию смазывающего вещества;
  • тип смазки (синтетическое, полусинтетическое);
  • качественные характеристики продукции того или иного производителя.

То есть вам не придется вникать во все классификации, допуски и состав масла — достаточно просто знать, какая категория смазок рекомендована для вашего автомобиля, и держать это в голове.

Вязкостно-температурные свойства (SAE)

Под обозначениями SAE (Society of Automotive Engineers, в переводе “сообщество автомобильных инженеров”) скрываются вязкостно-температурные характеристики смазывающих жидкостей. Они отражаются на основных функциях двигателя:

  • мощность;
  • экономичность;
  • крутящий момент;
  • ресурс.

Из цифр SAE можно узнать о вязкости жидкости при максимально низких температурах в момент холодного пуска в зимнее время, а также при 100 градусах по Цельсию во время интенсивных нагрузок в летнюю пору. Простыми словами, этот показатель определяет климат, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.

Почему это нужно знать? От густоты смазки будет зависеть, насколько быстро она будет прокачиваться по каналам системы и какой толщины образуется пленка вокруг элементов мотора. Например, если пленка слишком тонкая, она быстро порвется и детали начнут изнашиваться. А толстая пленка затруднит работу силового агрегата и повысит расход горючего.

Наиболее полное описание свойств смазки содержится в классификации SAE3000. Например, здесь указываются предельные температуры жидкости, при которых двигатель проворачивается стартером, а масляный насос прокачивает смазку в системе, не допуская сухого трения элементов. Именно поэтому классификация SAE3000 остается общепринятой на международном уровне.

                                                               

Значение цифр на этикетке

На каждой канистре с масляной жидкостью имеются обозначения наподобие 5W30 или 10W40. Что они означают? Буква “W” (Winter) указывает на то, что это зимний вариант смазки. Цифра обозначает вязкость жидкости. Чем она выше, тем масло плотнее. Так все моторные смазки делятся на 5 летних классов (60, 50, 40, 30, 20) и 6 зимних (25W, 20W, 15W, 10W, 5W, 0W). Существуют и всесезонные масла с двойным обозначением. Первое определяет минимальную вязкость при низких температурах и пусковые характеристики, а второе — диапазон вязкости при высоких температурах.

Для каждого конкретного двигателя производитель рекомендует свой тип смазочного вещества. Температурные характеристики будут зависеть от таких параметров:

  • мощность стартера;
  • производительность масляного насоса;
  • минимальная пусковая частота вращения коленвала, требуемая для запуска мотора;
  • качество топлива;
  • техническое состояние машины;
  • характер вождения.

Что касается конструктивных особенностей автомобиля, то производители уже подобрали максимально подходящие спецификации масла и указал их в сервисной книжке. Или же, подобные рекомендации можно найти в специальных интернет-каталогах применяемости моторных смазок. Эти перечни составляют независимые организации, поэтому их цель не рекламировать чью-либо продукцию, а предоставить максимально подробный список масел, подходящих для вашего авто.

Несколько советов по подбору масла по SAE

  • В новые двигатели, с пробегом менее 25% от общего ресурса, стоит заливать продукции 10W30 или 5W30 всесезонно. Это наиболее жидкие масла, которые снизят расход топлива.
  • Для агрегатов с достаточным пробегом (до 75% от регламентированного ресурса) применяются классы: 5W30 и 10W30 (в зимнее время), 15W40 и 10W40 (в летний период), 5W40 всесезонно. Со временем элементы двигателя изнашиваются, а зазоры между ними увеличиваются. Поэтому производитель рекомендует заливать более густые вещества.
  • Для старых двигателей с пробегом свыше 75% всесезонно используется тот же тип масла, зимой — также 5W40 или 10W40, летом — 15W40 или 20W40.
  • Высокотемпературную вязкость лучше не менять. Повышать или понижать можно лишь низкотемпературные характеристики. Если вам рекомендовано смазывающее вещество с низкотемпературным показателем, не совпадающим с условиями, где вы проживаете, можно сменить масло. Например, в сервисной книжке прописано 5W-30, то есть при 30 градусах работа двигателя затрудняется. А вы проживаете на севере, где температура порой опускается до -40. Тогда можно приобрести более жидкую смазку, предположим 0W-30, которая будет легче прокачиваться на морозе и облегчит задачу силовому агрегату.

Классификация по API

Эту классификацию по эксплуатационным характеристикам и условиям использования масел в 1947 году предложил Американский институт нефти. В нее включается две категории:

  • S (Service). Применяется для 4-тактных бензиновых моторов. Разделяется на девять классов с обозначениями от A до J (SA, SB). Чем дальше буква по алфавиту, тем выше требования к качеству.
  • С (Сommercial). Используется для дизельных агрегатов в автомобилях и спецтехнике. Разделяется на десять классов с такими же буквенными обозначениями, что и в Service. К некоторым из них прибавляются цифры, указывающие на тактность дизеля (CF-2, CF-4).

Примеры расшифровок

Попробуем расшифровать обозначения на примере.

FORD - Формула F 5W30 A5/B5 5L где:

  • FORD - Формула F — производитель и марка вещества;
  • 5W30 — обозначения вязкости при отрицательных и положительных температурах, буква указывает на то, что это зимнее масло.
  • A5/B5 — классификация по ACEA (A — для бензиновых агрегатов, B — для дизелей, цифры — от 1 до 5, чем выше цифра, тем качественнее характеристики);
  • 5L — объем канистры 5 литров.

Тип масла

Моторные смазки разделяют на пять основных категорий:

  1. Минеральное. Изготавливается из тяжелых нефтяных фракций с участием растворителей.
  2. Улучшенное минеральное. Проходит дополнительную гидрообработку и очищение от вредных примесей. Эти процедуры нацелены на повышение стабильности базовой жидкости. Такой тип смазки эффективно заменяет дорогостоящую синтетику в грузовом транспорте и тяжелых промышленных дизелях.
  3. Масло, изготовленное по HC-технологии (гидрокрекинг). Хотя иногда его называют полусинтетическим, это не совсем так. Такая смазка представляет собой минеральное вещество, получаемое из тех же фракций нефти, с улучшенной молекулярной структурой и более очищенное.
  4. Синтетическое (Full Synthetic). Отличается большей текучестью, легче просачивается через соединения и повреждения уплотнителей. Именно поэтому использование такого масла не допускается в двигателях старого образца с набивными сальниками. В основе этого типа вещества используются полиальфаолефины, получаемые из бутилена или этилена при помощи химических реакций. Этот процесс полностью искусственный, поэтому поведение полученных молекул предсказуемо. Но у синтетики есть существенный недостаток — высокая стоимость. Поэтому производители прибегают к хитрости и смешивают ее с жидкостью, изготовленной по HC-технологии. Проследить подобную “аферу” на этикетке практически невозможно. Обращайте внимание на температуру вспышки масла в его техническом описании. Чистый HC-синтетик стремится к 225 градусам, а обычный Full Synthetic — к 250 и даже 280 градусам.
  5. Группа масляных веществ, не вошедших в первые четыре категории. Основным представителем данного класса остается смазка на базе эстеров.

Некоторые марки автомобилей предъявляют строгие требования к типу смазки. Например, в определенные модели BMW можно заливать только синтетическое или полусинтетическое масло. Будьте внимательны к характеристикам и рекомендациям, указанным в сервисной книге!

Выбирая производителя, обращайте внимание на присадки, используемые в смазке. Например, компания "OiLPM" предлагает Shell Helix Ultra EСТ С3 5W-30 4L, где используются присадки для совместимости с системой снижения токсичности отработанных газов. Подобные включения могут оказаться очень полезными для вашей модели авто.

© 2021 OiLPM